Выделение типов процессов по критерию стратегической направленности

Таким образом из рассмотрения сложившихся определений можно выделить несколько базовых определений, на основе которых выработаем собственные определения.

Бизнес-процесс – повторяющийся упорядоченный стандартизированный набор процедур, составляющих экономическую жизнь предприятия, приводящий к созданию ценности для потребителя.

Ценность – широко определяемое понятие, содержащее основным своим смыслом пользу, выгоду в любом виде, за которую потребитель ценности готов эквивалентно представить в обмен другую ценность.

В соответствии с требованиями мировых стандартов последнего десятилетия в организации должны обеспечиваться принципы процессного подхода и системного подхода к менеджменту. В соответствии с принципом процессного подхода, «любая деятельность, в которой используются ресурсы для преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Чтобы результативно осуществлять свою деятельность, организации должны определять и управлять многочисленными взаимосвязанными и взаимодействующими процессами».

Заинтересованные стороны организаций включают:

— потребителей и конечных пользователей;

— работников организации;

— владельцев/инвесторов (таких, как акционеры, отдельные лица или группы, включая общественный сектор, имеющие конкретный интерес в организации);

— поставщиков и партнеров;

— общество в виде различных объединений и государственных структур, на которые организация или ее продукция оказывают воздействие.

Требования формируют цели организации, а значит для достижения каждой из целей необходимо сформировать процесс, помогающий создать каждому потребителю «Ценность» .

В отличии от мировых стандартов управления процессами и качеством, акцентирующих внимание на процессах производства ценности для потребителя и качественного удовлетворения его потребностей в последующем, и расширенной версии стандартов, распространяющих сферу внимания на все процессы компании, автор предлагает расширить понятие потребителя и выделить процессы высшего уровня (стратегические, системные) – процессы поддержки создания ценности. Наилучшей представляется классификация по принципу «один потребитель – один стратегический процесс». Потребителем считается любой контрагент/партнер.

Введем понятие «стратегического процесса создания ценности для партнера». Его суть заключается в том, что только такие высшие стратегические процессы организуют создание ценности, а всевозможные деловые (бизнес) процессы только изменяют стоимость материального потока, модифицируют информационные потоки и т.д. Стратегические процессы естественным образом отражают равноправие всех субъектов в экономике, становясь каналами их взаимодействия на макроуровне. Именно такой равный и взаимовыгодный обмен (а не направленный на максимизацию прибыли) и учет мнениями должен быть заложен в миссию, цель предприятия, реализован в стратегии, заложен в отдельные стратегии взаимодействия с каждым типом партнеров.

Автором предлагается учет подхода к бизнесу, состоящий в равнозначном учете интересов всех вовлеченных в экономическую деятельность субъектов на основе понятия процесса обоюдовыгодного создания ценности.

Процессное представление СПСЦ акцентирует внимание на цикличности, периодичности, динамичности, измеримости параметров процесса, процедурном характере, необходимости стандартизации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *